В «Газпром газораспределение Курган» подвели итоги по проведению плановых работ по техническому обслуживанию и проверке газового оборудования за 8 месяцев 2021 года

Специалисты АО «Газпром газораспределение Курган» за восемь месяцев 2021 года провели техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в 129663 квартирах многоквартирных домов и частных домовладений в городе Кургане и Курганской области.

Техническое обслуживание газового оборудования проводится с целью обеспечения безопасности проживающих в газифицированных домах и квартирах. В процессе выполнения работ специалисты оценивают техническое состояние внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, проверяют герметичность соединений, наличие тяги в дымовых и вентиляционных каналах, определяют необходимость замены или ремонта газового оборудования, проводят инструктаж абонентов по безопасному использованию газа в быту.

С 2018 года законодательством установлена периодичность технического обслуживания газового оборудования не реже одного раза в год. Собственники газифицированных жилых помещений обязаны заключить договор на техническое обслуживание со специализированной организацией и обеспечить доступ в помещение для проведения технического обслуживания. Отказ в допуске специалиста для выполнения работ является основанием для приостановки поставки газа.

В течение восьми месяцев текущего года была приостановлена подача газа 29 абонентам, отказавшимся предоставить специалистам газораспределительной организации доступ для проведения планового технического обслуживания. Уведомление потребителей производилось в соответствии с «Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410. Потребителям газа были направлены два sms-уведомления о согласовании даты выполнения работ по ТО ВДГО (ВКГО) в любое удобное время, а также два sms-уведомления о возможной приостановке подачи газа при недопуске при проведении работ. Подача газа отключенным абонентам была возобновлена после предоставления доступа к газоиспользующему оборудованию и выполнения работ по ТО ВДГО.

Так, 5 июля текущего года в целях безопасности жильцов дома № 29 в 3 микрорайоне г. Кургана была приостановлена подача газа по стояку в одном из подъездов. Причиной стал отказ собственников (квартиросъёмщиков) одной из квартир многоэтажки в допуске в жилое помещение для выполнения работ по ТО ВДГО. Абонент был уведомлен о дате выполнения работ по в соответствии с Правилами пользования газом. После предоставления доступа собственником (квартиросъёмщиком) квартиры по вышеуказанному адресу к газоиспользующему оборудованию газоснабжение для жильцов было восстановлено.

Специализированная организация, согласно законодательству, обязана поставлять газ в проверенное и исправное газоиспользующее оборудование. Это вопрос безопасности газоснабжения. Своевременное проведение технического обслуживания и ремонта ВДГО, очистка и проверка дымовых и вентиляционных каналов, а также соблюдение потребителями правил пользования газовыми приборами являются гарантией обеспечения безопасности при использовании газа в быту.

АО «Газпром газораспределение Курган» ежегодно разрабатывает графики ТО ВДГО, которые размещаются в местных средствах массовой информации накануне планового года, а также на официальном сайте Общества в сети «Интернет» и направляются главам городов и районов. Так же информация о дате выполнения ТО ВДГО доводится до населения путем размещения объявлений в местах общего пользования многоквартирных жилых домов и домовладений за несколько дней до даты ТО ВДГО. Кроме того, информацию о выполнении технического обслуживания по конкретному адресу можно получить по единому телефону аварийно-диспетчерской службы – 04 (с сотового 104). Для удобства жителей созданы бригады выходного дня и бригады со смещенным графиком работы по выполнению ТО ВДГО, что позволяет сделать заявку для проведения плановых работ в удобное для абонента время.

Акты выполненных работ и акты недопуска оформляются в соответствии с Правилами пользования газом.

Ежемесячно списки «недопускников» направляются в Государственную жилищную инспекцию Курганской области и в органы местного самоуправления.

Компания регулярно извещает абонентов о “недопуске” посредством рассылки sms-уведомлений, почтовых уведомлений по окончании месяца и размещает аналогичную информацию на сайте Общества.

Всю дополнительную информацию по вопросам технического обслуживания, ремонта, замены и установки газового оборудования вы сможете узнать, позвонив в службу Единого окна:

г.Курган: 8 (3522) 42-89-27 в рабочие дни с 8-00 до 19-00 часов.

г.Шадринске: 8 (35253) 3-12-04 в рабочие дни с 8-00 до 17-00 часов, направив обращение на адрес электронной почты eo@kurgangazcom.ru, или обратившись в вашу районную газовую службу, адрес и телефон которой вы можете узнать на нашем сайте: https://kurgangazcom.ru/eo

Справка:

В соответствии с изменениями в КоАП РФ (внесены Федеральным законом №412-ФЗ от 5 декабря 2016 года) установлены размеры штрафов для физических лиц за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (ВДГО/ВКГО). В частности:

– уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте ВДГО/ВКГО,

– отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО/ВКГО,

– уклонение от обязательной замены или обязательного диагностирования оборудования в составе ВДГО/ВКГО

влечет наложение штрафа на граждан в размере 1-2 тыс. рублей.

Если перечисленные действия привели к аварии или возникновению угрозы жизни и здоровью людей, штраф составит для граждан – 10-30 тыс. рублей.

Повторное правонарушение влечет наложение штрафа на граждан в размере 2-5 тыс. рублей.